Что такое ISO

ISO — международная организация стандартизации разработала на сегодняшний день более 18 000 различных стандартов международного значения по ряду отраслевых направлений.

Каждый новый год публикуются все новые стандарты, и их число достигает 1100.

Специальный технический комитет от ISO наблюдает за вопросами разработки и актуализации всевозможных стандартов систем менеджмента качества.

Базовые стандарты этой серии – это:

  • ISO 9000:2005 – «Системы менеджмента качества» — словарь, главные положения. Данный стандарт включает главные принципы систем менеджмента качества, а также определяет термины, соответствующие этой области.
  • ISO 9001:2008 — «Системы менеджмента качества» — Требования к продукту.

Данный стандарт определяет список требований к системам менеджмента качества для:

  • организаций, которым надо демонстрировать свою возможность постоянно поставлять продукцию, отвечающую всем требованиям современных потребителей;
  • организаций, которые направляют свою деятельность на повышение удовлетворенности потребительской аудитории при помощи результативного применения СМК.

Требования, содержащиеся в ISO 9001:2008, универсальны и предназначаются для применения в любых организациях, независимо от того, какого вида, размера поставляется их продукция.